Ваши права нарушают?
Когда уверенно развивается бизнес, зарегистрированная торговая марка становится все более узнаваемой на рынке, а клиентская база растет – это ожидаемый результат ваших усилий и вложенных средств. Но когда кто-то другой наживается на вашей интеллектуальной собственности – использует без разрешения логотип, название, контент – это …тоже ожидаемый результат. Такая стандартная и распространенная ситуация: рядом с налаженным бизнесом и перспективным брендом всегда есть недобросовестные конкуренты. Как с ними бороться и есть ли в этом смысл?
Способы защиты прав на тм, патент, иллюстрацию, дизайн
Защищать свои права интеллектуальной собственности и бороться с нарушителями нужно всегда, если вы действительно в этом заинтересованы. Но эта борьба должна быть обдуманной и одновременно действенной.
Что НУЖНО делать:
- Немедленно начать реагировать на нарушение.
Не игнорируйте и не спускайте это на самотек. Ваша реакция не должна быть пассивной – иначе потеряете все, во что вкладывали свои усилия и материальные ресурсы. Но и не используйте агрессивные методы противодействия. Поверьте, цивилизованных способов боротьбы с нарушителями – предостаточно, ведь Закон на вашей стороне.
- Направить письмо-предупреждение.
В письме, в адрес нарушителя прав, следует отметить, что вы являетесь законным владельцем бренда, указать номер свидетельства, которое подтверждает его официальную регистрацию. Или у вас есть право приоритета.
А в соответствии с ч. 5 ст. 16 Закона Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг» свидетельство предоставляет его владельцу исключительное право запрещать другим лицам использовать без его согласия, если иное не предусмотрено Законом: обозначения, похоже с зарегистрированным знаком, относительно приведенных в свидетельстве товаров и услуг, если в результате такого использования эти обозначения и знак можно спутать». Читать далее или
ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Вас обвиняют в нарушении чужих прав?
Вам предъявляют обвинения в незаконном использовании чужой интеллектуальной собственности (ИС), например, в виде письма-претензии, пришедшего на ваш e-mail. Вы нарушили права владельца торговой марки, авторского права, патента. Используете похожий логотип, или у вас такое же доменное имя сайта (хотя и в разных зонах), или скопировали часть чужого дизайна или авторского контента и т.д.
Дальнейшие действия по вашей защиты зависят от того, имеет официальную регистрацию предмет спора – бренд, патент, произведение, и кто на самом деле нарушает правила честной конкуренции (чье рыльце в пушку).
Ответ на претензию о нарушении прав ИС.
- Не паникуйте и не набрасывайтесь с угрозами в ответ. Насколько факты, изложенные в письме, соответствуют действительности? В чем именно суть нарушения прав на бренд? Вы с этим согласны, только честно? Эта неприятная неожиданность в виде письма-претензии может быть задумана и как способ запугивания нежелательного конкурента.
- Не спешите оправдываться и выполнять все пункты претензии, если сомневаетесь в законности выдвинутых обвинений. Поспешное согласования с претензией может потом сработать против вас, когда вы придёте в себя от испуга или обратитесь за консультацией к юристу) и будете доказывать безосновательность обвинений. Сначала должен быть четкий анализ ситуации, желательно с помощью специалиста в этой сфере.
- Подайте на регистрацию свою торговую марку. Регистрация бренда, патента, идеи, дизайна – это Ваше право, а не обязанность. Но доказывать или отстаивать свое право на эти объекты ИС, вы можете только официально их зарегистрировав. Также помните о Праве предыдущего пользователя – когда бренд длительное время работает на рынке и является достаточно узнаваемым для потребителя, но еще не зарегистрированным. Далее