просп. Валерия Лобановского, 119 Х, Киев, Украина

050 836 64 96; 067 928 68 60; 093 903 16 24 ip@damas.ua   Українська   English

новые типы обозначений

Перспективные направления в области торговых марок: новые типы обозначений

Сегодня украинское законодательство не применяется к таким типам обозначений как голографические, движущиеся, обонятельные, вкусовые, тактильные, но 21-й век уже требует его изменения в этом направлении.

Статьей 2 Сингапурского договора определено, что он применяется не только к зримым обозначениям, но и ко всем типам обозначений, из которых могут состоять знаки в соответствии с правом Договорной стороны (государства или межправительственной организации), и включает формальности относительно представления всех типов знаков, которые содержат зримые обозначения (голографические, цветные, позиционные или движущиеся знаки) и незримые обозначения (звуковые, обонятельные, вкусовые, марки текстуры или ощущения).

Цветом или комбинацией цветов признается обозначение, которое является цветом как таковым или комбинацией цветов без очерчивания контурами.
Представление таких марок может состоять из образца цвета (цветов) на бумаге или в электронном формате. Обозначается цвет посредством использования его общих названий, также может указываться код цвета в соответствии с международной цветовой системой Pantone. Может также требоваться описание того, как цвет применяется к товарам или используется в отношении услуг.

Голографическим признается обозначение, которое воспроизводит изображение с несколькими ракурсами, которое изменяется с изменением точки обзора.
Представление таких марок может состоять из одного изображения, которое фиксирует голографический результат полностью или, если необходимо, разные изображения голограммы в разных ракурсах. Может требоваться описание голографического знака, если единственный рисунок или серия рисунков не точно изображает голограмму.

Движущимся признается обозначение, которое визуально воспринимается как соединение объекта (изображения) и движения. Например, мультимедийные обозначения; клипы из фильмов; видео; изображение словесного обозначения, которое двигается (перемещается) для телепрограмм и тому подобное.
Представление таких знаков может состоять из серий неподвижных изображений, которые, если разместить последовательно дают представление о движении. Может требоваться описание, которое объясняет движение, а также запись знака в аналоговом или цифровом формате. Если доступна электронная подача, то электронный файл так же может быть подан дополнительно.

Звуковые знаки – это знаки, где звук используется, чтобы выполнять функцию знака. Это может быть любой существующий природный звук (рык льва, звон колокола), музыкальное произведение или его часть.
Представление таких марок может состоять из изображения на нотном стане, описания звука, который составляет знак, аналоговой или цифровой записи этого звука или любой комбинации указанных способов. Если электронное представление доступно, то электронный файл может предоставляться дополнительно.

Обонятельные знаки (запахи). Эта категория знаков одна из самых тяжелых, чтобы представить графически. Однако много запахов связано с определенным производителем. В некоторых случаях, как например, в случае парфюмерных домов, особенный запах — это собственно, товар. В других случаях, запах применяется или добавляется непосредственно к продукту.
Обонятельные марки могут представляться, например, с помощью описания:
«Знак представляет запах амбры и аромат древесины с начальным запахом табака и основным запахом муската».

Вкусовые знаки. Во многих случаях очень тяжело установить различие между вкусом товара, сделанного по рецепту производителя и натуральным вкусом продукта, который используется как компонент или сырье в этом товаре, чтобы отличать его товары от товаров конкурентов. Хорошим примером является аромат напитка кока-кола. Производители таких товаров обычно рассматривают вкус их продукции как торговую марку компании, а рецепты – как торговые секреты.
Представление может быть через описание: «Знак представляет привкус лимона для табака».

Знаки текстуры или ощущения (тактильные знаки) применяться для продукции, таким образом, что товары или их упаковка имеют особенное ощущение прикосновения, которое может отличить их от товаров конкурентов.
Представление может быть, например, через описание: «Знак представляет текстуру вельвета, которая покрывает поверхность бутылки для вина».

Сингапурский договор (пересмотренный Договор о законах по товарным знакам (ТЛТ)) был принят на Дипломатической Конференции, которая проходила в Сингапуре с 13 по 28 марта 2006 года. Сразу после принятия его подписали делегации 43 государств, среди которых делегация Украины, делегации большинства государств-членов Европейского Союза и Соединенных Штатов Америки.
Сингапурский договор вступил в силу 16 марта 2009 г. На сегодня его членами является 31 Договорная Сторона, включая Украину. Верховная Рада Украины ратифицировала Сингапурский договор 15 апреля 2009 года.
Задачей Сингапурского договора является создание современной и динамичной международной структуры для гармонизации административных процедур получения правовой охраны торговых марок в государствах – участницах Договора.