просп. Валерия Лобановского, 119, оф.206, Киев, Украина

050 836 64 96; 067 928 68 60; 093 903 16 24 ip@damas.ua Українська English

для бизнеса

Запатентовать Идею

Заниматься бизнесом без собственной торговой марки? Можно. Это исключительно ваше дело. Будут ли доверять клиенты товару без маркировки?  Это исключительно ваша проблема. Современный потребитель становится все более разборчивым и выбирает проверенные бренды. Если у вас есть идея, способная воплотиться в такой бренд, – вытаскивайте с мозгов загашника и патентуйте.

Название  для регистрации

Все начинается с названия. Как подобрать самое подходящее имя для товара, услуги?

Лаконическое название с одного-двух слов запоминается проще, чем пять замысловатых,  как бывает в коммерческом названии компании.  Короткое имя также компактно ляжет в логотип и название домена .ua, а также проще наберется в поисковике. Кирилицей или латиницей, на украинском или английском? Для регистрации торговой марки, как и для получения доменного имени – нет разницы. Для потребителя – есть, если он не очень ориентируется в латини или English.

Предупреждение! Не увлекайтесь общеупотребительными словами. Это решение –самое быстрое, самое простое (не надо сильно париться) и самое неудачное. Такое название имеет слабую различительную способность и шанс получить отказ в регистрации.

Логотип для патентования

Какое лого лучше разработать и зарегистрировать – в  цвете или ч/б?

Чёрно-белое изображение имеет более широкую правовую охрану, чем цветное.  Зарегистрировав знак в ч/б, вы можете потом его перекрасить. И за цветность не придется платить дополнительную госпошлину. Цветной логотип будет иметь правовую охрану именно в таком виде. Но фирменный цвет зачастую является  ключевым элементом бренду и частью его истории (легенды). Как в бренде Coca-cola, например, где другой формулой его успеха называют именно фирменный красный цвет.

Предупреждение! Избегайте соблазна копировать изображение или отдельные элементы  хорошо известных и популярных брендов. Даже если вы старательно перекрасите это в другой цвет. Быстро нажиться на славе чужого бренда вряд ли успеете, а вот полный отказ в регистрации и сомнительную репутацию плагиатчика получите однозначно.

Бренд, работающий на бизнес

Хитроумное название, витиеватый логотип, зажигательный слоган … Чем больше элементов в торговой марке – тем лучше для регистрации?  Тогда вспомните лаконичные Сhanel, Nike, Cocacola

Лучше – когда это качественная разработка знака с гарантией регистрации.  Если вам действительно нужен сильный бренд, работающий на бизнес. А лого, придуманное на ходу, нарисованное на скорую руку и желательно, чтобы бесплатно, вряд ли на это способно.

Предупреждение! Не ставьте производство на поток без регистрации собственной торговой марки. Качественный продукт, свободная рыночная ниша и база потенциальных клиентов – это замечательно, но зарегистрированная тм ближайшего конкурента сведет ваши амбициозные планы по захвату мирового рынка на нет.

Дружеский совет: не игнорируйте профессиональные консультации. Особенно, когда эта услуга бесплатная. Вы можете сгенерировать супер оригинальное название и мега стильный логотипы, но для регистрации этого может быть недостаточно. Поэтому сначала поговорите с нами об ЭТОМ.