Заниматься бизнесом без собственной торговой марки? Можно. Это исключительно ваше дело. Будут ли доверять клиенты товару без маркировки? Это исключительно ваша проблема. Современный потребитель становится все более разборчивым и выбирает проверенные бренды. Если у вас есть идея, способная воплотиться в такой бренд, – вытаскивайте с мозгов загашника и патентуйте.
Название для регистрации
Все начинается с названия. Как подобрать самое подходящее имя для товара, услуги?
Лаконическое название с одного-двух слов запоминается проще, чем пять замысловатых, как бывает в коммерческом названии компании. Короткое имя также компактно ляжет в логотип и название домена .ua, а также проще наберется в поисковике. Кирилицей или латиницей, на украинском или английском? Для регистрации торговой марки, как и для получения доменного имени – нет разницы. Для потребителя – есть, если он не очень ориентируется в латини или English.
Предупреждение! Не увлекайтесь общеупотребительными словами. Это решение –самое быстрое, самое простое (не надо сильно париться) и самое неудачное. Такое название имеет слабую различительную способность и шанс получить отказ в регистрации.
Логотип для патентования
Какое лого лучше разработать и зарегистрировать – в цвете или ч/б?
Чёрно-белое изображение имеет более широкую правовую охрану, чем цветное. Зарегистрировав знак в ч/б, вы можете потом его перекрасить. И за цветность не придется платить дополнительную госпошлину. Цветной логотип будет иметь правовую охрану именно в таком виде. Но фирменный цвет зачастую является ключевым элементом бренду и частью его истории (легенды). Как в бренде Coca-cola, например, где другой формулой его успеха называют именно фирменный красный цвет.
Предупреждение! Избегайте соблазна копировать изображение или отдельные элементы хорошо известных и популярных брендов. Даже если вы старательно перекрасите это в другой цвет. Быстро нажиться на славе чужого бренда вряд ли успеете, а вот полный отказ в регистрации и сомнительную репутацию плагиатчика получите однозначно.
Бренд, работающий на бизнес
Хитроумное название, витиеватый логотип, зажигательный слоган … Чем больше элементов в торговой марке – тем лучше для регистрации? Тогда вспомните лаконичные Сhanel, Nike, Coca—cola…
Лучше – когда это качественная разработка знака с гарантией регистрации. Если вам действительно нужен сильный бренд, работающий на бизнес. А лого, придуманное на ходу, нарисованное на скорую руку и желательно, чтобы бесплатно, вряд ли на это способно.
Предупреждение! Не ставьте производство на поток без регистрации собственной торговой марки. Качественный продукт, свободная рыночная ниша и база потенциальных клиентов – это замечательно, но зарегистрированная тм ближайшего конкурента сведет ваши амбициозные планы по захвату мирового рынка на нет.
Дружеский совет: не игнорируйте профессиональные консультации. Особенно, когда эта услуга бесплатная. Вы можете сгенерировать супер оригинальное название и мега стильный логотипы, но для регистрации этого может быть недостаточно. Поэтому сначала поговорите с нами об ЭТОМ.